Вы находитесь здесь: Главная > Указатели > Указатели

Указатели

Пришла пора поговорить о серьезном низкоуровневом программировании. О том от чего стараются оградить программистов языки высого уровня и современные фреймворки. Об указателях.

Как мы помним из второго занятия все переменные и константы используемые в программе как-то хранятся в оперативной памяти, занимают там сколько-то байт. У каждой переменной и константы в памяти есть свой собственный адрес. Этот адрес выдается нашей программе операционной системой и мы можем использовать его по своему усмотрению.

В языке С есть возможность получить доступ к переменной не только по имени, но и по адресу. Получение доступа к переменной по адресу называется разименовывание.

Давайте выведем в консоль всю имеющююся на данный момент у нас информацию о переменной «a». Мы знаем, что это целочисленная переменная и она имеет значение 50, и она хранится по какому-то адресу. Адрес переменной может хранится в специальной переменной, которая называется указатель.

Для объявления указателя пишут тип переменной, адрес которой будет хранится в указателе, знак звездочки и имя указателя:

Такому указателю можно присвоить значение адреса существующей переменной, также как мы делали это раньше с другими типами данных.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.